«От лего-конструирования до робототехники»
На занятииях в рамках обучения по ДООП " От лего-конструирования до робототехники" обучающиеся осваивают основные приемы и опыт конструирования с использованием различных наборов конструкторов, конструктивные особенности различных моделей и механизмов, основные приемы конструирования роботов и конструктивные особенности различных роботов, правила безопасной работы с оборудованием. В программу обучения входят следующие разделы:
Раздел № 1 Введение в предметную область.
Раздел №2 Плоскостное моделирование.
Раздел №3 Объемное моделирование.
Раздел №4 Lego Education.
Раздел №5 Lego WeDo 2.0.
Раздел №6 Роботрек малыш.
Раздел №7 Steam.
Раздел №8 Составление и защита творческих проектов.
Программа занятий
Обучение робототехнике и лего-конструированию способствует развитию логико-математического мышления, формированию элементов учебной деятельности, развитию интереса к моделированию и конструированию; развивает умение творчески подходить к решению задачи, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.- Цель - развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности
- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их строением и назначением.
- Формировать предпосылки учебной деятельности, желание и умение трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою работу и доводить дело до конца.
- Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, самостоятельность и творческую инициативу.
- Развивать эстетическое отношение к продуктам своей деятельности и деятельности других детей.
- Развивать у дошкольников интерес к конструированию, моделированию и техническому творчеству.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- Сформировать умение работать совместно с другими детьми и педагогом.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника