«Я САМ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению декоративно-прикладному творчеству «Я САМ» имеет художественную направленность, по уровню усвоения программа базовая и углубленная, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся навыков работы разными техниками и средствами декоративно-прикладного творчества. Содержание занятий представлено различными видами художественной деятельности и направлено на овладение обучающимися элементарными приемами ручной работы с разными материалами. Освоение детьми ДООП «Я сам» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Занятия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по обучению декоративно-прикладному творчеству содержат следующие разделы: изготовление игрушек, изготовление открыток, изготовление аппликаций, изготовление декоративных элементов, изготовление значков.
Программа занятий
На занятиях по декоративно-прикладному творчеству развивается образное мышление, мелкая моторика и воображение. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению декоративно-прикладному творчеству «Я сам» направлена на развитие художественно-эстетических навыков дошкольников. Программа вводит обучающихся в мир творчества, дает возможность поверить в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я сам» является развитие мелкой моторики, координации, развитие в детях наглядно-образного мышления в процессе создания творческой работы, индивидуальности, умения быть внимательным к мелочам и овладение учащимися основных техник декоративно-прикладного творчества, необходимых для создания аппликаций и других творческих работ.
Декоративно-прикладное творчество позволяет с раскрытием духовной ценности изделий, формированием эстетического вкуса вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- Образовательные: освоить приёмы и способы работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных изделий; ознакомиться с основами знаний в области композиции декоративно – прикладного творчества; совершенствовать умения и формировать навыки работы при обработке различных материалов.
- Развивающие: развить эмоционально-положительное отношение к ручному труду и готовность участвовать в создании художественных изделий; развить образное мышление и творческое воображение, эстетическое отношение к своему окружению; развить мелкую моторику и креативное мышление; развить умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
- Воспитательные: воспитание смекалки и самостоятельности; воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости; воспитание целеустремленности, настойчивости; развитие коммуникативных способностей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника