Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).
Объекты для проведения практических занятий
На базе детского сада функционируют 4 логопедические группы и 3 логопункта.
Образовательная деятельность в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программе — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения и содержанием «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В.Лопатиной, комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Библиотека
В ДОУ организованы библиотечные уголки по типу общественного движения буккросинг.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Писатели Белгородчины — детям!
https://www.belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-%E2%80%94-detyam/
Рассказы и сказки для детей!
Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки
https://mp3tales.info/?fbclid=IwAR3tt9JYkLyzuMmeH86etc0oT4UVyzV3YZgr5YqFGuyGX5oWI3YtMQEvTH0
Веб-сказки
https://web-skazki.ru/my-audio-books
Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)
Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).
Спортивные объекты
Для организации мероприятий по физическому развитию дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов имеются спортивные залы, класс борьбы и плавательный бассейн. На занятиях физкультурой происходит развитие общей и мелкой моторики, способствующих умственному и речевому развитию. Все помещения оснащены разнообразным спортивным оборудованием. Все оборудование имеет сертификаты качества, соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.
Средства обучения и воспитания
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
МБДОУ д/c № 19 укомплектован педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, а именно:
- 7 чел. — учителей-логопедов (2 специалиста с первой категорией, 3 с высшей категорией, 2 — молодые специалисты)
- 5 — педагогов-психологов (1 специалист с первой категорией, 1 с высшей категорией, 3 — молодые специалисты)
- 1 — учитель-дефектолог
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание детского сада по адресу ул. Есенина 46 Г — 3-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.
Здание детского сада по адресу ул. Есенина 48В 4-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №19 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем). Подходы и подъезды к дверям оснащены пандусами, первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской. Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с использованием колясок. Туалетные комнаты обозначены тактильными знаками, кнопкой вызова сотрудника для сопровождения, поручнями внутри помещения туалетных комнат. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников и ужинов. С целью организации сбалансированного рационального питания детей, имеющих заболевания, в ДОУ разрабатывается диетическое меню на основе рекомендаций от врача. Разрабатывается цикличное примерное 10-тидневное меню на осенне-зимний и весенне-летний периоды. Готовое меню на месяц, которое обеспечит детей полезным и разнообразным питанием.
Специальные условия охраны здоровья
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации
развивающей предметно-пространственной среды, оборудованы разнообразные центры для
организации всех видов детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем): игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) и музыкальной. Вся мебель в группе
безопасна, сертифицирована, соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН и доступна для детей.
Она разработана по индивидуальным эскизам в виде передвижных многофункциональных модулей и не привязана к тому или иному центру активности детей.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих) и специальным разделом «Доступная среда»
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Писатели Белгородчины — детям!
https://www.belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-%E2%80%94-detyam/
Рассказы и сказки для детей!
Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки
https://mp3tales.info/?fbclid=IwAR3tt9JYkLyzuMmeH86etc0oT4UVyzV3YZgr5YqFGuyGX5oWI3YtMQEvTH0
Веб-сказки
https://web-skazki.ru/my-audio-books
Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)
Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).
Специальные технические средства обучения
В Центре детского развития оборудованы классы Монтессори, в которых у детей с самого раннего возраста происходит раскрытие природного потенциала каждого ребенка, развитие самостоятельности, получение навыков социального взаимодействия с детьми разного возраста и всестороннее гармоничное развитие
Коррекционное сопровождение дошкольников, в том числе детей-инвалидов, осуществляется педагогами в специально оборудованных помещениях: «Сенсорная комната», «Виртуальная волшебная комната», кабинет песочной терапии, интерактивный комплекс «Играй и развивайся». Современное интерактивное оборудование имеет более 1000 проекций (подводный мир, космос, лес и прочее), ребенок может сам корректировать окружающую среду под свое настроение.
На базе нашего детского сада организован Консультационный центр для предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.
Специалисты ДОУ могут оказывать образовательные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ в дистанционном режиме. Групповые помещения оснащены веб-камерами, которые позволят в дальнейшем проводить дистанционно образовательную деятельность совместно с родителями.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 19 отсутствуют