Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

 открыт с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной) с детьми, организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка.

Кабинет психолога — это отдельная от других помещений комната, удобно расположенная для доступа родителей со всех групп.

Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокорреционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития. Это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы.

Объекты спорта

Спортивный зал нашего ДОУ является:

  • центром физической подготовки детей;
  • центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;
  • центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физ. воспитания.

Основные задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Совершенствование физического развития дошкольников.
  • Повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.
  • Улучшение физической и умственной работоспособности детей.
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения.
  • Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов.
  • Формирование представления, что полезно и что вредно для организма.

Плавательный бассейн

В нашем дошкольном учреждении функционирует плавательный бассейн, где регулярно проходят занятия по обучению дошколят плаванию. Здесь можно играть, нырять, прыгать, плавать, и все это приносит большую пользу здоровью. Плавание — это единственный вид спорта,который не имеет противопоказаний. А безопасность ребенка в спорте, это самое важное! Занятия в воде — это закаливание, формирование хорошего иммунитета, развитие мускулатуры, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение эмоционального фона.

Библиотека

В ДОУ организованы библиотечные уголки по типу общественного движения буккросинг.

Электронная библиотека для родителей

Научно-педагогическая литература

Образовательные сайты:

Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)

Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).

Сайт «Дошколенок» (воспитание, обучение и развлечение детей раннего и дошкольного возраста)

Сайт «Деточка» (сайт о детях, их здоровье и воспитании, помогает родителям лучше понять своих детей и свою роль в их жизни. Форум для родителей на Деточке — живой и постоянно обновляемый источник родительской мудрости и опыта, который накапливается в разборе ошибок, решении проблем и просто интересных обсуждениях. Дневники, фотоальбомы, рассылки, Деточка — это намного больше чем просто информационный портал о детях и родителях.)

Сайт «Дети онлайн»— развитие, обучение и развлечение детям. Здесь вы можете найти сказки, раскраски, загадки, аудиокниги и многое другое, что очень понравится вашим детям

«Вернуться в детство» (эксперты в области дошкольного образования МГПУ объясняют, каким основным критериям должен отвечать современный детский сад, и предлагают приглядеться к тому, как и чем живёт дошкольная группа вашего ребёнка)

«Детский сайт» — библиотека для детей и родителей. Сказки, стихи, рассказы, басни, анекдоты, пословицы, цитаты.

«Портал Детский сад.Ру»  ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.

300 флэш-игр и 900 презентаций из раздела «Презентации для дошкольников» будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребёнок с 1 года мог запускать их сам без помощи взрослых.

Электронный журнал «Белмама» (информация для родителей и тех, кто только планирует пополнение в семье, обо всем, что касается детей. Особенность проекта – привязка любой информации федерального значения, каждой статьи и перепечатки из СМИ страны и зарубежья — к жизни в нашем регионе (Белгородская область).

Специалисты МБУ НМИЦ для педагогов -дошкольников (Ютуб-канал для консультирования педагогических работников в системе дошкольного образования и родителей, имеющих детей дошкольного возраста)[/cws-widget][/col][/cws-row]

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ ИГРОВЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ» ?

http://образование31.рф/media/site_platform_media/202..

БЛОКНОТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Средства обучения и воспитания

Групповые ячейки

 В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей, хранения и просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД и приема пищи), все группы имеют отдельные спальни, в каждой группе определена буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с антропометрическими и возрастными особенностями детей, имеют соответствующую маркировку. Групповые ячейки, расположенные на 1 этаже имеют отдельный вход и выход из помещения на игровую площадку. Все групповые имеют запасные выходы для противопожарной безопасности. Активно внедряются элементы доброжелательной среды: постеры детских достижений, образовательные афиши, реализуется кейс «доброжелательных технологий»

Средства обучения и воспитания

В ДОУ есть технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных НОД, детская художественная литература. В ДОУ создан электронный банк образовательных материалов для взаимодействия с детьми и их родителями.

Для родителей и гостей Комплекса предусмотрены комфортные зоны ожидания, оборудованные мягкими диванами и креслами, телевизором с трансляцией информации о деятельности комплекса и предоставляемых услугах, информационными стендами, а для детей рекреационно-образовательные зоны:

— «Моя страна. Моя область. Мой город», для воспитания духовно-нравственных и моральных качеств.

—  «Шахматы»,  с целью популяризации у детей и родителей игры в шахматы и шашки;

— «Изучаем правила дорожного движения». Оснащена самокатами и велосипедами для, дорожными знаками, дидактическими пособиями и др.

Условия питания обучающихся

В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников и ужинов.

Меню на 14.03.2024 г. (ясли и сад)

С целью организации сбалансированного рационального питания детей, имеющих заболевания, в ДОУ разрабатывается диетическое меню на основе рекомендаций от врача.

Всего детей с рекомендациями по диетическому питанию в ДОУ — 31 воспитанник.

Здоровье детей во многом зависит от правильного и четко организованного питания. Пища должна быть не только количественно, но и качественно отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма. Мы в нашем дошкольном учреждении делаем все, что бы дети получали вкусную, разнообразную пищу, богатую пищевыми и биологически активными веществами.

Разрабатывается цикличное примерное 10-тидневное меню на осенне-зимний и весенне-летний периоды. Готовое меню на месяц, которое обеспечит детей полезным и разнообразным питанием.

При разработки меню учитываются очень важные условия –обязательное введение всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока его действия.

Ежедневное меню составляется при помощи программного обеспечения «Аверс», которая позволяет рассчитывать расход продуктов, а также оптимизировать работу диетсестры, кладовщика и бухгалтера.

При разработки меню учитываются очень важные условия –обязательное введение всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока его действия.

Ежедневное меню составляется при помощи программного обеспечения «Аверс», которая позволяет рассчитывать расход продуктов, а также оптимизировать работу диетсестры, кладовщика и бухгалтера.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией по снятию проб. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале и отбираются суточные пробы готовой продукции.

Меню утверждается заведующим дошкольного учреждения и предоставляется для информации родителям.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в МБДОУ д/с № 19

Условия охраны здоровья обучающихся

По периметру здания на территории и внутри здания установлены камеры видеонаблюдения.
Для ограничения свободного прохода людей в здание центра установлены турникеты. Калитки оснащены видеодомофонами, ворота открываются автоматически, окна оборудованы замками (100%), обеспечена круглосуточная охрана сотрудниками ЧОП и вахтерами. Заключен контракта с охранной организацией.
Теплоснабжение и горячее водоснабжение в Учреждении осуществляется индивидуальным
тепловым пунктом, расположенным в цокольном этаже здания, оснащенным современным
автоматизированным оборудованием с датчиками реального времени, датчиками измерения
температуры наружного воздуха, позволяющее обеспечивать энергосбережение и повышение
энергетической эффективности использования энергоресурсов Учреждения. Имеется уличное
освещение, фонари (со встроенными реле света) расположены по всему периметру территории.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации
развивающей предметно-пространственной среды, оборудованы разнообразные центры для
организации всех видов детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем): игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) и музыкальной. Вся мебель в группе
безопасна, сертифицирована, соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН и доступна для детей.
Она разработана по индивидуальным эскизам в виде передвижных многофункциональных модулей и не привязана к тому или иному центру активности детей

Доступ к информационным системам

Информационное обеспечение

Учреждения включает: информационнотелекоммуникационное оборудование – 5 персональных компьютеров, 16 моноблоков, 12 ноутбуков, 12 -МФУ, 10 -принтеров 3 — проектора; Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса. Все компьютеры имеют доступ к сети интернет и объединены в локальную сеть, установлен Wi-Fi.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Писатели Белгородчины — детям!

https://www.belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-%E2%80%94-detyam/

Рассказы и сказки для детей!

https://peskarlib.ru/

Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки

https://mp3tales.info/?fbclid=IwAR3tt9JYkLyzuMmeH86etc0oT4UVyzV3YZgr5YqFGuyGX5oWI3YtMQEvTH0

Обучающие мультфильмы для совместного просмотра родителей с детьми

https://mdou85.beluo.ru/?page_id=7324

Веб-сказки

https://web-skazki.ru/my-audio-books

Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)

Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie