Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 открыт с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной) с детьми, организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка.

Кабинет психолога — это отдельная от других помещений комната, удобно расположенная для доступа родителей со всех групп.

Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокорреционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития. Это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ организованы библиотечные уголки по типу общественного движения буккросинг.

Электронная библиотека для родителей

Научно-педагогическая литература

Образовательные сайты:

Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)

Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).

Сайт «Дошколенок» (воспитание, обучение и развлечение детей раннего и дошкольного возраста)

Сайт «Деточка» (сайт о детях, их здоровье и воспитании, помогает родителям лучше понять своих детей и свою роль в их жизни. Форум для родителей на Деточке — живой и постоянно обновляемый источник родительской мудрости и опыта, который накапливается в разборе ошибок, решении проблем и просто интересных обсуждениях. Дневники, фотоальбомы, рассылки, Деточка — это намного больше чем просто информационный портал о детях и родителях.)

Сайт «Дети онлайн»— развитие, обучение и развлечение детям. Здесь вы можете найти сказки, раскраски, загадки, аудиокниги и многое другое, что очень понравится вашим детям

«Вернуться в детство» (эксперты в области дошкольного образования МГПУ объясняют, каким основным критериям должен отвечать современный детский сад, и предлагают приглядеться к тому, как и чем живёт дошкольная группа вашего ребёнка)

«Детский сайт» — библиотека для детей и родителей. Сказки, стихи, рассказы, басни, анекдоты, пословицы, цитаты.

«Портал Детский сад.Ру»  ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.

300 флэш-игр и 900 презентаций из раздела «Презентации для дошкольников» будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребёнок с 1 года мог запускать их сам без помощи взрослых.

Электронный журнал «Белмама» (информация для родителей и тех, кто только планирует пополнение в семье, обо всем, что касается детей. Особенность проекта – привязка любой информации федерального значения, каждой статьи и перепечатки из СМИ страны и зарубежья — к жизни в нашем регионе (Белгородская область).

Специалисты МБУ НМИЦ для педагогов -дошкольников (Ютуб-канал для консультирования педагогических работников в системе дошкольного образования и родителей, имеющих детей дошкольного возраста)[/cws-widget][/col][/cws-row]

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ ИГРОВЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ» ?

http://образование31.рф/media/site_platform_media/202..

БЛОКНОТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал нашего ДОУ является:

  • центром физической подготовки детей;
  • центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;
  • центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физ. воспитания.

Основные задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Совершенствование физического развития дошкольников.
  • Повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.
  • Улучшение физической и умственной работоспособности детей.
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения.
  • Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов.
  • Формирование представления, что полезно и что вредно для организма.

Плавательный бассейн

В нашем дошкольном учреждении функционирует плавательный бассейн, где регулярно проходят занятия по обучению дошколят плаванию. Здесь можно играть, нырять, прыгать, плавать, и все это приносит большую пользу здоровью. Плавание — это единственный вид спорта,который не имеет противопоказаний. А безопасность ребенка в спорте, это самое важное! Занятия в воде — это закаливание, формирование хорошего иммунитета, развитие мускулатуры, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение эмоционального фона.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Групповые ячейки

 В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей, хранения и просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД и приема пищи), все группы имеют отдельные спальни, в каждой группе определена буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с антропометрическими и возрастными особенностями детей, имеют соответствующую маркировку. Групповые ячейки, расположенные на 1 этаже имеют отдельный вход и выход из помещения на игровую площадку. Все групповые имеют запасные выходы для противопожарной безопасности. Активно внедряются элементы доброжелательной среды: постеры детских достижений, образовательные афиши, реализуется кейс «доброжелательных технологий»

Средства обучения и воспитания

В ДОУ есть технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных НОД, детская художественная литература. В ДОУ создан электронный банк образовательных материалов для взаимодействия с детьми и их родителями.

Методический кабинет

Методический кабинет (кабинет старшего воспитателя) ДОУ — центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает более 1200 экземпляров, который
ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное обеспечение

Учреждения включает: информационнотелекоммуникационное оборудование – 5 персональных компьютеров, 16 моноблоков, 12 ноутбуков, 12 -МФУ, 10 -принтеров 3 — проектора; Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса. Все компьютеры имеют доступ к сети интернет и объединены в локальную сеть, установлен Wi-Fi.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Писатели Белгородчины — детям!

https://www.belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-%E2%80%94-detyam/

Рассказы и сказки для детей!

https://peskarlib.ru/

Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки

https://mp3tales.info/?fbclid=IwAR3tt9JYkLyzuMmeH86etc0oT4UVyzV3YZgr5YqFGuyGX5oWI3YtMQEvTH0

Обучающие мультфильмы для совместного просмотра родителей с детьми

https://mdou85.beluo.ru/?page_id=7324

Веб-сказки

https://web-skazki.ru/my-audio-books

Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)

Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

Здание детского сада по адресу ул. Есенина 46 Г — 3-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.

Здание детского сада по адресу ул. Есенина 48В 4-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №19 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).

Подходы и подъезды к дверям оснащены пандусами, первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.

Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с использованием колясок.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

МБДОУ д/c № 19 укомплектован педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, а именно:

  • 6 чел. — учителей-логопедов 
  • 4 — педагогов-психологов 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная деятельность в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программе — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения и содержанием «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В.Лопатиной, комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie