Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Антошка» города Белгорода
Региональная инновационная площадка «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»
Инновационная деятельность в МБДОУ д/с № 19
С 23.11.2020 года МБДОУ д/с№ 19 «Антошка» г. Белгорода является участником сетевой инновационной площадкой Федерального государственное бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (далее — ФГБНУ «ИХОиК РАО») по теме «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», руководителями которой являются доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности Ирина Александровна Лыкова и кандидат педагогических наук, главный методист Виктория Витальевна Кожевникова.
Сроки проведения: декабрь 2020 — август 2024 гг.
ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трёх лет) в условиях вариативного дошкольного образования.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» (для детей от двух месяцев до трёх лет) с учётом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций.
Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет.
Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО и подходами к оценке качества дошкольного образования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована программа на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. Описывает целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности.
Программа «Теремок» ориентирована на создание в образовательной организации (и в семье) оптимальных условий для амплификации развития детей младенческого и раннего возраста (от рождения до трех лет) с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и образовательного запроса семьи.
- Внедрение технологии физического воспитания детей раннего возраста
- Создание развивающей предметно-пространственной среды
- Информация о деятельности инновационной площадки
- Участие в общественно-педагогическом сообществе Вконтакте
- Консультации для родителей
Для коррекции и развития психологического здоровья детей в группе раннего возраста МБДОУ Д д/с №19 «Антошка» прошло развивающее занятие посредством метода песочной терапии «Волшебный песок».
Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние детей раннего возраста, способны стабилизировать их эмоциональное самочувствие.
Они очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это напрямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, а также на развития воображения и творческих способностей детей.
Малыши получили массу положительных эмоций и хорошее настроение!